ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ОХОТЫ И АКТИВНОГО ОТДЫХА ГАЗ.
Вот тут был как раз положительный опыт эксплуатации сначала Газели, потом Соболя. Обе машины прошли по 150000км и особых проблем не вызывали.
Дабы избежать критики в свой адрес, типа «он просто не пробовал качественного импортного автопрома», скажу следующее. В пользовании были разные 4х4 машины и на каждой я проехал ЛИЧНО за рулем не менее 10000км: Mitsubishi Pajero 3 (2006), Mitsubishi L200 (2008), Mitsubishi L200 (2002), Toyota Land Cruiser 80 (1995), ISUZU Trooper (1996), Chevrolet Niva (2007), Niva Bronto 212180 (1999, 2001), Niva 2121 (1992), Niva 2129 (1995), Niva 2124 (1993, 1994, 1996, 1998), Niva 2131 (2008, 2009, 2011), Lada Nadejda 2120 (2001), Isuzu TF (1999). И вот 2014 год.
Продана Mitsubishi L200, по следующим причинам:
1) Мало места для задних пассажиров. Спору нет, передним удобно. Но пробовали ли вы ехать сзади километров 300. Попробуйте.
2) Большинство времени возишь пустой и грязный багажник. При наличии кунга, он все равно будет всегда грязным и пыльным. То есть ничего чистого туда не положишь. Да и много, если честно, не погрузишь. В общем Mitsubishi L200 осознанно продана. Бюджет следующей покупки был в районе 1000000 руб. Вводные составляющие покупки, кроме суммы: • Машина только новая, на гарантии • Отключаемый полный привод • Пониженная, блокировка • Вместительный салон • Дешевое обслуживание • Эксплуатация 3 года. Под эти вводные подходили: УАЗы, Китайские джипы и ГАЗ Соболь. Шевроле NIVA, Lada 4х4 отпадала по причине отсутствия багажника. Lada 2131, пятидверная не рассматривалась по причине того, что опыт эксплуатации уже был.
Машина конечно хорошая, едет всегда, но есть желание и необходимость постоянно что-то улучшать или ремонтировать. УАЗ рассматривался, но прочитанные статьи о качестве сборки и постоянные упоминания на форумах о том, что нужно что-то ремонтировать, отбивали всякое желание. Китайцы не рассматривались, в связи с негативным опытом эксплуатации легкового автомобиля. Там при вскрытии для замены лампы обнаружился непрокрас, ржавчина и оторвавшийся от плохой сварки усилитель. Понимание того, что через год новый автомобиль проржавеет насквозь, отбивало всякое желание покупать кота в мешке. ГАЗ. Вот тут был как раз положительный опыт эксплуатации сначала Газели, потом Соболя. Обе машины прошли по 150.000км и особых проблем не вызывали. Было решено тестировать. Сразу решили, что нужно брать 4х4 Соболь в максимальной комплектации с кондиционером, круиз контролем, WEBASTO, электрической блокировкой заднего моста, двигателем CUMMINS (как потом выяснилось производящегося в КИТАЕ).
Тест драйв у дилера выявил 2 момента, которые следует учитывать:
1) Двигатель очень шумный. В кабине конечно можно разговаривать, но раздражает.2) Максимальная скорость 125 км/ч и ни километром больше. 3) Межосевая блокировка, которая исключает движение в обычном режиме на сухом асфальте. Но, в общем, все эти недостатки полноприводной версии Соболя были оценены дилером в 800000 рублей, что и предопределило наш выбор. Тем более, что опыт эксплуатации и дальних поездок на Соболе уже был. Купив Соболь 4х4, мы сразу отогнали его в тюнинговое ателье и произвели следующие манипуляции: 1) Полностью зашумовали пассажирское отделение.2) Изготовили полку над лобовом стеклом, куда можно много чего положить. Туда же вмонтировали рацию. 3) Установили сигналку с GSM и GPS модулем. Удобно для прогрева и определения позиции в лесу, там, где есть связь. 4) Поставили стеклоподъёмники. 5) Установили центральный замок. 6) Смонтировали камеру заднего вида с выводом на магнитолу. 7) Встроили в систему инвертор 12/220 и сделали 2 розетки, одну для передних пассажиров, другую для задних. Заодно поставили USB розетки спереди и сзади для зарядки различного рода мобильных устройств. 8) Установили видеорегистратор. 9) Смонтировали музыку. 10) Поставили силовой фаркоп. Вес прицепа 3500. Крюк, как шаром, так и кольцом, как на военных УАЗах. 11) В багажном отделении закрыли защитой блок воздухозаборника кондиционера и его трубки. 12) Поставили дополнительные прикуриватели для задних и передних пассажиров. 13) Смонтировали подсветку ручника и рычагов управления трансмиссией. 14) Смонтировали дополнительные ручки для удобства погрузки-разгрузки пассажиров.15) Пол багажного отделения закрыли 12мм фанерой, чтобы защитить металлический пол. 16) Установили Газелевские противотуманки в штатные места. 17) Заменили резину на MAXISS 777 в штатном размере, диски решили не менять. Все переделки обошлись нам в 136000 рублей.
Чуть позже поставили телевизор вместо зеркала заднего вида. Налили синтетику во всю трансмиссию, просто при минус 30, машина не хотела трогаться, замерзало масло в мостах, раздатке и коробке. Итак, что за зверя мы получили за 941000 рублей? (Цены сентября 2014 года). Ходовые испытания прошли в районе Лопатино, на осенней охоте.
Весь охотничий скарб в виде резиновых лодок, чучел уток, стульев, столов, тентов, продуктов и дров был заброшен в багажник. Надо отметить что все вещи в багажнике легли в один слой и на полу еще оставалось место. Доехав на Соболе 4х4 по асфальту до места охоты в колонне с нашими товарищами, которые ехали на Mitsubishi l200 и Шевроле Нива, мы встретились с ожидавшими нас местными ребятами, они были на УАЗ Буханка. Моросил дождь, и добираться до лагеря приходилось по раскисшей дороге, проходившей через раскисшее поле.
Надо сказать, что Соболь 4х4 не уступает по проходимости Шеви Ниве, «Буханке» и Л200. Сидели в пашне все кроме Соболя 4х4. Основная причина стаскивания с дороги в канаву. По ощущениям Соболь 4х4 выше всех перечисленных автомобилей, с более широкой колеёй, и имеет больше внедорожных возможностей. Во всяком случае, ни у кого из нашей компании не оказалось принудительной блокировки заднего моста. Единственное, что нужно помнить, что для хорошей проходимости необходимо, чтобы в легком багажнике данного средства передвижения что-нибудь лежало. Желательно килограмм под 250. Тогда вообще едет, едет.
И еще нужно отметить колоссальную по длине хода подвеску. Пробить ее практически невозможно. Во общем до места добрались за 40 минут. Весь салон был испачкан землей, которая налипала на обувь во время спасательных операций. Мыть салон оказалось легко. Ведро воды и щетка. Пол застелен пластиковыми коврами. Очень практично. Зимой испытания прошли в январские снегопады. По полуметровому снегу машина идет не задумываясь, разгребая пушистую воду практически на уровне радиаторной решетки. Сложнее, как всегда с липким мокрым снегом. Тут приходится уже быть осторожным. И даже включать заднюю скорость и искать пути объезда. Но подведя итог, в снегопад не сидели нигде. Даже позволяли себе наглеть, заезжая на заваленную снегом обочину.
На трассе данный агрегат представляет собой небесный тихоход с максимальной скоростью в 125 км. Завод специально ограничил скорость Соболя 4х4 из-за его высоты. То есть выше сижу, медленнее еду. А сидишь действительно на уровне фур. Заглянуть в кабину не получится, но поздороваться в открытое окно запросто.
Прицеп массой 1500 кг начинаешь чувствовать, когда тормозишь. На разгоне и движении его практически не ощущаешь. Сцепное пришлось «допиливать» до регулируемого, так как стандартное для обычного двухосного прицепа высоковато. Передние колеса подвисают в воздухе. Пришлось ставить проставочную пластину.
ПЛЮСЫ СОБОЛЯ 4Х4 1) Неплохое качество сборки, кондиционер, WEBASTO. 2) Отменная проходимость. 3) Теплый 7-местный салон и возможность спать, вытянув ноги, на заднем сиденье с ростом 182см. 4) Экономичный дизель со средним расходом 11 литров солярки. 5) Обслуживание в любом городе России. Дешевые запасные части. 6) Не жалко заехать в кусты, где-то притереть или поцарапать.
МИНУСЫ СОБОЛЯ 4Х4 1) Недостаточно динамичный, не всегда хватает максималки. 2) Несмотря на шумоизоляцию, шумный. Иногда дребезжат рычаги трансмиссии. 3) В морозы -25 приходится согласно инструкции включать WEBASTO. Дизель на стоянках не прогревает охлаждающую жидкость. ИТОГ. Нам нравится. Добротная, очень проходимая, ремонтно пригодная машина, которая обошлась нам в ценах 2015 года в 12000 евро.
Текст: Богодяж А.Е. Фото: Автор