Несколько дней из жизни маломобильного пассажира 2019
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ МАЛОМОБИЛЬНОГО ПАССАЖИРА 2019 ПУЛКОВО, КАЗАНЬ, ШЕРЕМЕТЬЕВО, PARK INN, RADISSON BLUE
Пока ты здоров и мобилен, ты не замечешь многих вещей, которые в состоянии маломобильности кажутся тебе важными. Здесь речь пойдет и о людях и технических средствах.
Итак, Казань. Утро. Крупная компания. Заранее договорились о встрече. Входная группа удобная, широкие двери, минимум ступенек. Но вот далее, 10 ступенек для того чтобы подняться до охраны. Никаких пандусов, никаких сьездов. Наверное где-то есть лифт. Но как я понимаю, здесь работают только здоровые люди и ходят только здоровые посетители.
Отступлю немного от своего повествования. Мне в голову пришла мысль, что следующее мое жилище или офис ?, обязательно будет строиться с учетом возможной маломобильности.
Поднимаемся в хоть. Все здорово, диванчики для посетителей, телевизор с новостями. Человека пока нет. Ждем. Сидим смотрим новости. Полсле часса ожидания утрений кофе ☕ начинает просится наружу. Я не один, с коллегой. Прошу его узнать насчет туалета. Он в приеципе тоже не против. Туалет ? находится за стойкой охраны, недалеко от холла, на первом этаже. Ответ охраны. "Вы что там вдвоем делать собрались? " Меня пустили, коллега не стал настаивать. Забавно, не правда ли? Во первых косвенно обвинили нас в чем-то, во вторых в остается предположение что в туалет просто могут не пустить. Но, надо отдать должного , туалет ? удобен и чист.
Аэропорт Казани имени Тукая.
Далее путь в Казанский Аэропорт. Через помощницу выясняю, что служба сопровождения работат.
"Аэропорт в Казани +7 (843) 267-88-07 Как будете подъезжать, позвоните, скажите номер машины, куда подъедете, чтобы вас встречали на этом месте. Это все бесплатно". Телефон ? справочной аэропорта. Звонить нужно за пол часа минимум. Я позвонил за 15 минут.
Итак, если вы инвалид и маломобильны, в аэропорту Казани вас встречают. Встретили меня 2 девушки не из службы сопровождения. Очень заботливые. Сказали что парень из сопровождения проводит меня когда начнется регистрация, а пока попросили посидеть неподалеку. Приятно.
Но и тут свои НО! Вылет в Москву происходит из Терминала А1 аэропорта Казань. А вы знаете где находится Бизнесс зал Аэрофлота?! Я тоже не знал. От терминала A1 300 метров по улице до другого здания. Нормально вообще?
Подать заявку на обслуживание в VIP-зале можно по тел./факс: +7 (843) 254-01-10 или по e-mail: t2sopvip@airportkzn.ru с 08.00 до 19.30 Информацию по федеральным рейсам на день вылета/прилета можно получить по телефонам: +7 (843) 254-00-76, +7 (843) 254-00-15, тел./факс +7 (843) 267-88-82 Вход в зал повышенной комфортности находится в центральной части Терминала 2, где обслуживаются: Пассажиры бизнес-класса и владельцы элитных карт, путешествующие регулярными федеральными рейсами авиакомпаний: «Сибирь», «Глобус», «Аэрофлот», «Россия», «ЮТэйр». Для данной категории пассажиров обслуживание бесплатно;
Шереметьево, терминал B. Прилет 20.25. В Казани мне подтверждают что поставили галочку с просьбой встретить в Москве. Борт прилетел. Был Сухой СуперДжет 100 SSJ. Нас поставили далековато от выдачи багажа. Никто не встретил. Когда дошел до ленты выдачи багажа, мой чемодан катался один. Как обычно подошел к девушкам. LOST& FOUND.
Фото из открытого источника
Попросил, позвать сопровождение. А девушки говорят, что вообще не слышали о том что есть такое в Шереметьево. Настаиваю. На том что такая служба есть. Прошу вызвать предсиавителя Аэрофлота. Жду в стороне. Через 12 минут приходит парень.
Говорит что встречал меня у трапа на прилете но меня не увидел. Приходит с креслом. Прошу его отвезти меня в терминал D. Оттуда ходит шаттл в парк ИНН. Парень удивленно говорит что он только по терминалу B. Я с иронией спрашиваю, а если я из Казани лечу в Париж и мне нужно забрать багаж ? и улететь из терминала E или F. Я реально понимаю, что это долгая история, что на улице холодно, шаттл ходит не по расписанию и парень говорит о том, что он один и у него ещё 3 заявки на встречу на ближайший час. Вообщем капец. Принимаю волевое решение ехать на ЯНДЕКС такси , 4 километра за 550 рублей.
Яндеес такси. Ждем минут 5-10 с парнем из сопровождения. Он извиняется еще раз. Помогает погрузить чемодан. Водитель милый парень из ближнего зарубежья. ПО русски вообще не говорит.
Park Inn Sheremetyevo Airport 4*
Едем в Парк Инн. Отель забронирован из Казани. Проезжаем два шлакбаума. Выгружаем чемодан. Костыли. Из отеля выбегает девушка и говорит что Park Inn Sheremetyevo Airport 4* , на ремонте. Бронировал проживарие через booking.com. Звонил им по прилету +74957772660, узнавать про Шаттл до отеля. Ну почему, блин, не предупредить о том что он на ремонте всех по брони… Заранее. Говорят, поезжайте в Radisson Blu Sheremetyevo Airport 5*. Он рядом.
Добрый парень, водитель. Кивает головой и говорит ничего страшного. И что эти 300 метров он меня довезет, если я покажу как.
Спасибо доброму парню из ближнего зарубежья. Девез и меня и багаж. Помог выгрузить. Он один из немногих, кто в моем рассказе заслуживает Не один лайк, а два.
Radisson Blu Sheremetyevo Airport 5*
Рэдиссон блю, двери боковые заблокированы. Только крутилка. Прыгаешь пока она крутится, толкаешь перед собой чемодан. Кнопки вызова нет. Наверное можно закзать встретить через ресепшн. Это моя недоработка.
Но дальше треш. Ресепшн на втором этаже. Ответьте как маломобильному добраться от двери, до лифта и потом до 2 этажа. Лестница спиральная. Хорошо. Повторюсь. Моя недоработка. Но далее вопрос по обслуживанию на ресепшен.
Подхожу. Чемодан оставляю у зоны лифтов. Работают три стойки регистрации. На них очереди по три гостя. Гости настроены быстрее заселиться. Понятно что никто не пропускает. Но сами сотрудники. Видять человек на костылях. Могли бы попросить гостей заселить маломобильного пассажира без очереди. С утра разбудили, помогли погрузить чемодан в такси. На завтраке спасибо ребятам из ресторана, помогли собрать еду на стол и налить кофе, за шведским столом.
Поэтому Radisson Blu Sheremetyevo Airport 5*. Лайк и Дизлайк.
Шереметьево, терминал B.
По дороге позвонил в справочную Шереметьево, +74955786565. Попросил встретить. Спросили, фамилию, номер рейса. Какой терминал. Терминал B. Сказали подьехать к входу B. Это пятый вход от перехода над доргой.
И спросили через сколько по навигатору я подьеду. Таксист выгрузил меня у входа и через 10 минут меня сопроводил до стоек регистрации приятный парень Олег, который подошел мне счастливого пути.
Далее перелет. Тут конечно был интересный случай. Про девушку с ребенком, ее мужем и мамой. Был треш. Но я это пережил.
На борту Аэрофлота, борт Некрасов заказал себе сопровождение. Бортпроводник в конце перелета подтвердил что меня встретят.
Питер. Пулково.
Никто не встретил. Прилетели, поставили в конец здания Пять стаканов. До получения багажа идти минимум метров 500. Никто не встретил. Дошел, снял сам багаж. Подошел на LOST& FOUND и запросил помощь.
Отреагировали быстро. Но 20 минут никто не подошел. Я сказал что Пулково Г. и попинал чемодан на выход. Мимо идущая девушка предложила докатить, я согласился. На перроне какой-то мужчина помог закинуть чемодан в багажник.
Питер. Пулково.
Вылет в Самару. Звоню по номеру справочной +78123373823, прошу встретить маломобильного пассажира. А в ответ. Мы такой услуги не предоставляем. Зайдите внуть перрона и нажмите на кнопку вызова ассистента. Ну как так то. Шереметьево предоставляет. Курумоч предоставляет. Казань предоставляет. Все по телефону. А Пулково, значит ты должен вылезти из такси. На костылях с чемоданом доползти до кнопки, и вызвать сопровождение. Разочарован.
Буду писать официальный запрос. Везде служба сопровождения скрипя но работат. В случае же с Пулково, она вообще не работает. С утра не встретили. Багаж ? вытащить не помогли. На посадке все то же самое. От перрона до кнопки 80 метров.
На схеме
1) Точка высадки пассажира
2) Проезжая часть, которую приходится пересекать
3) Терминал, кнопка вызова сотрудника аэропорта, расстояние между точкой 1 и точкой 2 ориентировочно 50 метров.
4) Двери тамбура. В мокрую погоду, в тамбуре, плитка скользкая, а если на нее укладывают ковры, то передвижение по ним на костылях не удобно. И то и то опасно для маломобильных пассажиров.
Чемодан мне до первого контроля помог дотащить папа, ценю 700 рублей за 15 минут стоянки. На первом контроле запросил помощь с чемоданом. Ждал на стульчике 16 минут. Подошел симпотичный парень проводил, погрузил чемодан. Спросил, не нужна ли еще помощь. Спасибо. Дальше путь до выхода. D1, осмотр, в этот раз френдли. Кстати хотел отметить тот факт, что в Пулково постоянно ждешь регистрации багажа, и тебя не пропускают, ждешь две три минуты на паспортном контроле. В самолет ✈, спасибо большое пустили первым, лечу пью чай ☕.
Два суровых дня позади. И я не знаю радоваться мне той информации и тем инсайтам которые пришли мне за это время.