ВЫБОР ПРИЦЕПА ДЛЯ СНЕГОХОДА 2015
Вообще тема прицепов интересует меня последние 10 лет. Решил посмотреть сколько же прицепов прошло через мои руки. Оказалось – 35 штук. Это были модели разного назначения, размеров и грузоподъемности. В очередной раз консультировал своего друга по выбору прицепа для перевозки снегохода и решил что уже возникла необходимость написать на эту тему статью, в которой рассказать плюсы и минусы тех или иных типов конструкций.
Итак, с чего же нужно начать выбор прицепа для перевозки снегохода.
I
Определить бюджет покупки. Это может быть покупка сильно б/у прицепа на Авито, может быть новый прицеп низкой и средней ценовой категории, а может быть изделия стоимостью сопоставимое с ценой самого снегохода.
Оригинальные способы перевозки снегоходов
II
ВО вторых понять массу снегохода и его габаритные размеры. Вы можете возразить, что все снегоходные прицепы одинаковы. Вот тут вы ошибетесь. Один мой товарищ тоже так думал. И когда покупал все вроде лезло, но установленные пластиковые уширители лыж привели к тому, что у прицепа задний борт стал закрываться, упираясь в багажник, что привело к потертостям последнего и выгибанию откидного борта прицепа. Не забудьте что вскоре вы можете купить сани и их тоже нужно будет где-то возить.
III Определив размеры прицепа для снегохода, решаем каким должно быть покрытие прицепа , геометрия дышла и подвеска. Мнение автора, прицеп должен быть оцинкован, а дышло должно быть треугольным а подвеска рессорной. Почему?
Оцинкованный прицеп не требует ухода на протяжении всего срока службы, крашеный же, после первой поездки по дорогам обработанным реагентам, «зацветет». А ездить придется именно зимой и именно по такой дороге.
Треугольное дышло значительно прочнее, не так подвержено силам работающим на скручивание. Был опыт когда у легкового прицепа производства компании ЛАВ (Санкт-Петербург) одиночное дышло просто лопнуло при перевозке длинномера по плохой дороге, в районе Яжлебиц. Благо поломка случилась в поселке, где был сварочный аппарат. Почему не все производители ставят треугольник? Ответ прост: это более затратно по работе и материалам. Но если вы ходите прицеп за который можно быть спокойным в условиях плохих дорог, то лучше выбирайте более прочный треугольник.
Крашеный прицеп с одиночным дышлом
Оцинкованный прицеп с треугольным дышлом
Кстати вопрос из чего должны быть изготовлены борта прицепа для снегохода. На мой взгляд, лучший материал это водостойкая фанера. Металлические борта имеют свойство безвозвратно гнуться, трескаться от нагрузок, фанера же хороша тем, что ее всегда можно заменить. Самый хороший пол прицепа для снегохода тоже изготавливается из водостойкой фанеры.
Подвеска прицепа для снегохода. Тут есть несколько вариантов. ВО первых прицеп для удобства погрузки разгрузки лучше иметь одноосный, с откидывающейся платформой.
ВО вторых на мой взгляд подвеска должна быть рессорной. Тут нужно отметить ее преимущества которые выражаются в большей ремонтопригодности и плавности хода. В свою очередь резиножгутовая или торсионная намного жестче, но при этом высота самого прицепа несколько ниже. Опыт эксплуатации обеих видов подвески привел меня к выбору более плавной – рессорной. У торсионной есть еще один недостаток – на неполностью груженом прицепе быстро убивается ступичные подшипники, что на ALKO что на KNOTT требуют постоянного контроля.
Торсионная подвеска прицепа под снегоход
Рессорная подвеска прицепа под снегоход
IV Определившись с прицепом, нужно решить какой будет погрузочный механизм снегохода на прицеп
Существует три подхода.
1) Различного рода трапы для съезда и заезда. Наименее удобный способ. Трап надо как-то крепить к прицепу в транспортном и рабочем положении, нужно дополнительное расстояние для его установки, нужно время на монтаж и демонтаж. Из плюсов можно отметить лишь то, что таким образом можно любой грузовой прицеп подходящих размеров сделать пригодным для перевозки снегохода.
Система с трапом для въезда снегохода внутрь грузовика
Система с трапом для въезда снегохода на прицеп
2) Откидная платформа. ТО есть прицеп остается пристегнутым к машине. Отстегиваются фиксаторы платформы к дышлу и платформа под собственным весом опускается задней частью до земли. Откидывается борт и снегоход съезжает и заезжает самостоятельно в прицеп. Данная система оптимальная для прицепов для снегохода.
Откидная платформа самосвального типа.
3) Новая система от компании Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту, делая процедуру съезда и заезда очень удобной. Платформа практически опускается на землю.
Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,
Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . В поднятом состоянии высоты вполне хватает для движения по нашим дорогам.
Подъемный механизм рамы Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,
Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту. Может комплектоваться тентом.
V Все параметры определены. Осталось лишь решить что будет закрывать сам снегоходы от грязи отечественных дорог и непогоды во время стоянки и перевозки. Тут есть несколько вариантов.
1) Самый бюджетный это закрывать снегоход тентом (после конечно варианта вообще ничего не накрывать). У него есть преимущество в виде дешевизны и низкой парусности. К минусом относятся время которое тратится на укрывание снегохода, то что тент царапает покрытие снегохода под действием потоков воздуха и пыли, необходимость мыть тент, хранить его во время пользования снегоходом таким образом чтобы не украли и вообще возится с очень грязными поверхностями в чистой одежде.
Самый дешевый способ укрыть снегоход во время транспортировки.
1) Второй, самый распространенный вариант, это купить прицеп уже с тентом. Тут масса преимуществ. ВО первых прицеп внутри всегда остается чистым. Снегоход укрыт от чужих глаз. В такой прицеп всегда можно сложить канистры с топливом. Тент удобно помыть н мойке. Недостатки тентов таковы. ВО первых на них обычно экономят и протираются они при активном использовании уже к концу первого сезона. На прямоугольно крыше скапливаться вода, которая замерзает в глыбы и под ее весом тент прорывается на дугах. Есть еще недостаток в необходимости пачкаться при открытии и закрытии заднего полгоа тента а также контролировать натяжение нижней веревки, иначе тент может слететь с поддерживающих его дуг. Сами дуги тоже зачастую отваливаются в процессе движения прямо на снегоход. Поэтому в случае использования такого варианта, сразу проверяйте качество изготовления каркаса поддерживающего дуги. Если там есть болты и гайки, то меняйте гайки на тефлоновые, чтобы не откручивались. Все что может открутится в прицепе для снегохода, всегда откручивается. Автор рекомендует использовать прямоугольный тент, вместо аэродинамического. Он удобнее в монтаже, мойке, в нем больше полезного объема. А все эксперименты автокомпаний подтверждают что прицеп находится в хоне разряжения, так что расход топлива от прямоугольного сечения увеличивается незначительно.
Пример тента с неким намеком на аэродинамику.
Этот тент удобнее в эксплуатации, больше в полезном объеме, удобнее ходить внутри, но расходует немного больше топлива.
2) И наконец третий и самый дорогой вариант это различного рода пластиковые укрытия в виде крышек и пластиковых корпусов. К плюсам нужно отнести безопасность имущества под крышкой, хорошую аэродинамическую форму, минимум возможности испачкаться самому и испачкать технику, солидный дорогой вид. Но и тут не обходится без минусов, которые выявились на прицепе МЗСА с пластиковой крышкой, который эксплуатировал автор статьи. ВО первых вес крышки в общей массе прицепа. ВО вторых наличие подъемного механизма, который периодически приказывает долго жить. В Третьих сама крышка приходит на борт прицепа и если случайно отстегивается, то просто разбивает и себя и борт. Именно с этой проблемой, которая потребовала дорогостоящего ремонта я столкнулся когда ехал со снегоходом из Тольятти в Санкт-Петербург.
Прицепы для снегоходов с пластиковой крышкой
Тут нужно сказать что существуют не только крышки а целые капсулы для снегоходов и прочей мототехники, но по мнению автора, цена таких девайсов зашкаливает их функциональные преимущества. Такие вещи нужно покупать если профессионально занимаешься гонками на снегоходах и проводишь в дороге с прицепом 3 месяца из 12 ти. Хотя внешне конечно очень привлекательные изделия.
VI Хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, которые приятно облегчат вам эксплуатацию вашего прицепа для снегоход
1) Хорошие задние фонари. Не скупитесь на этот элемент прицепа. Как показывает моя практика, те, которые ставят большинство производителей умирают по дороге от магазина до гаража. Поэтому в интернете сейчас можно сразу найти аналоги, и попросить поставить их вам в момент продажи. Поверьте – 1500 рублей и никаких проблем навечно.
2) Грузовые скобы внутри прицепа – очень нужная вещь, когда надо раскрепить сани или топливо.
3) Лебедка – в некоторых случаях поможет вам затащить снегоход внутрь прицепа, скажем если вас притащили на буксире другим снегоходом.
4) Подъемный механизм – позволит откинуть платформу например, если мало места и надо промять снег,. Минус, то что домкраты 20-01 не очень надежны, и требуют ухода.
5) Переднее упорное колесо, позволяет прицепу стоять не устойчиво на земле не прицепленному к машине, а также самостоятельно передвигать, не используя транспортное средство.
6) Держатель для вилки. Не дает последней замерзнуть во льду или испачкаться.
7) Крепление для запасного колеса, боковое. Очень нужная штука. Как правило, у прицепа свой размер колес и запаска никогда не будет лишней. Когда она висит у вас спереди, ее удобно поменять и она создает дополнительный балансир, чтобы прицеп не опрокидывался.
8) Металлический зацеп под гусеницу. Для уверенного заезда на платформу прицепа рекомендуем прицеп с рифленой или перфорированной платиной в задней части и на откидном борту.
Подводя итог статьи. Решать Вам!
Автор Модест Курков
Фото Интернет.