Вездеход Шерп - внеклассовый бунтарь

Утро началось со звонка друга, который сообщил, что в Прибрежном идет тест-драйв Шерпа, и я могу приехать и поучаствовать. Прокатиться. Все равно мой день был распланирован под поездку в Самару, и я решил, почему нет. Тем более, что Алексей Григашьянц уже давно является нашим соседом по Тихвинскому району, только у него деревня называется Нойдала, а наша называется Харагеничи. Ко всему этому тема поездки, на Шерпе следующей весной обсуждалась в нашей семье в октябре 17, а планировалась в мае 18 года.
Идея возникла не на пустом месте. Места у нас дикие и очень интересные. Много прекрасных озер, длиною до 40 километров, болот, ручьев и рек. Белый мох и сосны делают места еще более красивыми. Антураж придают брошенные деревни типа Долг-Озера, Нюрговичей. Все это расположено на территории национального парка Вепский лес. На вепской возвышенности два года назад экспедиция из четырех Шерпов уже покоряла наши места, отчет об этом можно найти на ютубе.
В общем, все сошлось, чтобы самому посмотреть и потрогать эту машину.
Место в Прибрежном было выбрано не случайно. Заливные луга Самарской Луки в районе 135 километра (Грушинского фестиваля), изобилуют закрытыми неглубокими водоемами, грязевыми лужами, резкими подъемами. Место идеально подходит для покатушек по грязи. И находится посередине между Тольятти и Самарой.
Итак, место подобрано. Асфальт практически до места. С асфальта указатель Тест-Драйв. Спасибо за заботу. На поляне, грузовик с прицепом от Шерпа, большой шатер Шерп, флаги.
Шерп напротив палатки. Классно сделать фото или селфи. Внутри палатки скромно. Но чай, кофе, сушки... Несколько столиков, стойки с музыкой, плазма с рекламными роликами. Регистрация на тест драйв. Туалет, синяя кабинка на улице.
Я, почему так подробно описываю весь антураж, а потому что МОЛОДЦЫ! Имея большой опыт проведения мероприятий, я высоко оценил подготовку к мероприятию. А ведь с этого начинается восприятие техники у большинства людей. Понравилось ли, в общем...
Можно сказать, что не хватало самим организаторам ходить в фирменной одежде Шерп с бейджеками, чтобы было понятно, кто посетитель, а кто организатор. Но это все уже штрихи к общей сложившейся картине. Так же как вариант, можно было выдавать значок каждому участнику, кто прошел тест-драйв.
Итак, сам тест драйв. Перед посадкой нам выдали бейсболки - каски. Тоже плюс в копилку организаторов. Машина для тест-драйва была оборудована двумя дополнительными креслами в грузовом отсеке, на пневмоподвеске.
Скажу сразу, ехать интересно и страшно только на переднем сиденье. На заднем сиденье Шерпа ты плохо видишь дорогу через головы водителя и пассажира. Стенки шерпа внутри покрыты крепежной системой от компании «Сплав». Заднее стекло быстро заляпывается и поэтому обзорность относительна.
Поездка началась с броска в приток Волги и ее форсирование. Все эти операции не вызвали у Вездехода Шерп никакого напряга. Спустился, преодолел… На том берегу «зверя» осмотрели ребята, которые приехали на покатушки на багги, квадроциклах и эндуро. До базы тест-драйва Шерпа они просто не нашли дороги. Мы развернулись и поплыли обратно.
По пути обратно водитель раскачивал Шерп, типа газ, стоп. Много раз. Но машина на воде крайне устойчива. Ни капли не попало внутрь. Затем на нашем пути были, и грязь по колено, и 50-сантиметровое бревно, которое машина переезжает играючи.
В программе также был резкий заезд в воду, выезд на 40% склон из воды. В общем, страшно, но все реально. Для Машины мало непроходимых мест. Под впечатлением до сих пор.
Технически Шерп прост. Доступ к двигателю осуществляется из салона. Двигатель японский дизель. Запас хода 1000 км. С дополнительными канистрами в колесах. Именно канистрами. На случай замерзания топлива, канистру можно затащить в обогреваемый WEBASTO салон и перелить в основной бак. Два аккумулятора. Если все вырубится и придется отапливать салон, то есть еще и резервный третий. Коробка передач, я так понял, самосборная. Похоже, что собирают на базе ВАЗовской. Начинка вся очень простая. Везде информационные таблички.
Я так думаю, что главный прибор- это GPS и указатель топлива. Нет. Еще манометр системы подкачки шин 1600х600-25 off-road Шерп. Вокруг них и строился весь вездеход.
Подводим итог. Шерп- прекрасный вездеход. Как сказано выше, для него практически нет непроходимых мест. Но вот кто будет его покупать не понятно. Машина стоит 7.0 миллионов рублей. Как маркетинговый ход команда Шерпа говорит о том, что в пакет гарантийного обслуживания входит ОДИН ВЫЗОВ ВЕРТОЛЕТА В ЛЮБУЮ ТОЧКУ МИРА, для эвакуации людей. Хотя в нашей природе биться за машину до последнего.
Итак 7.0… Как LEXUS 570. Я не куплю. Дорого, ради одного выезда в год. Согласен. Масса богатых людей, у которых денег на целую дивизию Шерпов. Но вопрос: зачем? Ради эксклюзива. Хорошо. Но это единичные продажи. Массово кто покупает? Охотничьи базы, хозяйства. Но для них дорого. Можно 15 снегоходов купить или 10 УАЗОВ или 10 Катеров под хорошим мотором.
Поэтому проект супер, но как коммерческий вызывает у меня сомнение. Только МЧС, Министерство обороны, Нефтянка. У них денег много. А вот охотники, даже обеспеченные, под вопросом. Я бы наверно с удовольствием поехал бы в путешествие на ШЕРПАХ в труднодоступные районы нашей страны. Поэтому вижу, что этой технике можно было бы уйти в сектор коммерческого туризма. Off Road туризм. В общем, в любом случае желаю ребятам из проекта большого коммерческого успеха и жду на мероприятии СЕЗОН Охоты 2018.
Текст: Модест курков
Фото: Автор