Quintrex 455
На данный катер, Quintrex 455, я положил глаз уже несколько лет назад, но покупку совершил только в 2016 году. Итак, по порядку.
В 2008 году я принял решение, что стремно жить на Волге и не иметь плавательного средства. До этого в огороде лет пять лежала Казанка 5М2 с 2-мя моторами Вихрь, и была продана, как сейчас помню за 25000 рублей. И еще валялось корыто, Казанка 5М2 на котором мы еще с папой выходили на рыбалку в Финский залив в Санкт-Петербурге. Это корыто было реанимировано за 30000 рублей, приведено в очень приличный вид, оснащено мотором HONDA BF50 SRTV четырехтактником, с короткой ногой, который покупался новым, в Москве за 212000 рублей. Куплен при этом он был в Интернет-магазине, а у официалов ценник был 245000. Телегу варил со сварщиком по аналогу. Тоже вышло в три раза дешевле оригинала. Комплект обошелся в 310000 со всеми делами. Активная эксплуатация Казанки 5М2 помимо плюсов выявило, и минусы основными из которых был низкий борт, неудобная посадка, тонкий металл на носу, текущие швы. Из плюсов конечно легкость, осадка, один объем и съемные сиденья. Из моих просчетов было отсутствие лесенки, для того чтобы вылезать на катер и отсутствие тента. Тент я порывался сделать каждый год, но останавливала финансовая сторона и мысль о том, что катер все равно будет меняться.
О замене Казанки 5М2 на другой катер я начал задумываться в 2013 году. Мне пришлось переходить Волгу в сильное волнение. Нос катера все время зарывался в волну. Обычный переход, который занимал 30 минут, продолжался 4 часа. В общем, однозначно понял, что нужен катер с высоким бортом.
Требования к катеру у меня были следующие.
1. Высокий борт
2. Сварной корпус
3. Невысокая цена
4. Возможность использования моего мотора с короткой ногой, HONDA BF50 SRTV
5. Однообъемник, со съемными сиденьями.
6. Удобный тент
7. Небольшой вес и размер, так чтобы я мог управляться с катером один.
Хотя конечно рассматривались разные комбинации из вышеперечисленных требований.
Quintrex - сразу попал в поле зрения из-за высокого борта и соответствия практически всем требованиям. Рассматривался еще Самарский SALUT, Wellboat, Berkut, и прочие катера Российского производства.
Но Quintrex интересовал мой мозг. Полез почитать про него отзывы на форумах. В первую очередь наткнулся на критику водомоторников, которые писали, что, мол, Quintrex как катер полное «govno» так как сварка на сильной короткой волне просто трескается по швам. И потом проблемно разбирататься с производителем из Воронежа. Так как они все валят на покупателя. Катера выпускались двух типов. С обычным бортом и с бортом HullBlade, который был в среднем на 20000 рублей дороже, но типа этот корпус на Quintrex защищал от забрызгивания.
В 2015 году, я решился и отправил запрос на расчет цены на катер. Корыто Quintrex 455 стоило 210000 рублей плюс тент 30000 рубелей. Вот-вот. Вроде уже заказывать и брать. Но финансовый кризис убил все мечты.
2015 год. Намечалась продажа крупной недвижимости, и я решил, вот момент. В общем в 2016 я в очередной раз позвонил в компанию по продаже катеров и они сообщили что комплект обойдется с перекидкой мотора уже в 284 тысячи рублей. Это без телеги и без внутреннего оснащения. Только перестановка мотора и машинки и прокладка штур тросов.
Далее катер переехал к моему знакомому, который занялся доводкой катера до нужного мне состояния.
Были выполнены следующие работы.
Установка аккумулятора и выключателя массы, помпы. Аккумулятор я поставил без кожуха, просто в раму из уголка. Не соответствует требованиям, но в том районе плаванья, где ходит катер, на мой взгляд, это прокатывает.
В переднюю панель были врезаны динамики морского исполнения, панель прикуривателя влагозащищенная с двумя гнездами прикуривателя и двойной USB розеткой. Магнитола в специальном корпусе, родной (в комплекте с мотором) датчик трима, тахометр. И отдельно поставил счетчик моточасов.
Панель с двумя переключателями и три отдельных переключателя. На них выведено включение ходовых огней, помпа.
Эхолот LOWRENCE.
В передней части были установлены ходовые огни и обычная штыревая антенна для магнитолы. Поначалу опасался, что раздавят ногами, но потом понял, что вероятность этого очень мала.
В задней Quintrex 455 части все шланги были убраны в гофру, установлена лесенка и топовый фонарь.
Отдельное внимание было уделено плавучести катера. Пенопласт меня пугал, так как он крошится от вибраций корпуса и забивает своими кусками все что можно.
Мы решили оставить родные блоки плавучести, но запаковать их в хозяйственные мешки и обмотать скотчем. Первый сезон показал удачность этого решения для Quintrex 455.
Подытоживая свои ощущения от подготовки и использования катера Quintrex 455, отмечу следующие плюсы и минусы. В качестве плюсов хотелось бы отметить, что Quintrex 455 широкий катер с хорошей обитаемостью, высоким бортом. Отсутствие стационарного бака, для меня, скорее всего плюс, чем минус. Установка стационарного бака возможна, на Авито есть много предложений именно по катеру Quintrex 455. Удобный выход на нос, наличие люка на моем катере в носу позволяет закинуть туда якоря и прочий скарб. Удобная посадка и руление. Удобные кресла. После Казанки 5М2 есть куда поставить ноги. Ход у катера такой же, как у Казаники 5М2 около 38 километров под 4х тактным мотором HONDA 50.
Из недостатков я бы отметил плохое качество сварных швов и припайки шпангоутов.
Хотя катер производится в России уже года четыре, качество не наладилось. В 2016 году в октябре были в Астрахани, там, на базе было 2 катера Quintrex 455. Говорят, что варили оба. Разбивается на волне. На моем катере, на носу видно, что на заводе подваривали трещину.
Еще из недостатков отметил бы мягкий металл корпуса. Как видно на снимке, на носу остаются отметины даже от дерева причала.
Подводя итоги, я доволен покупкой. Первый год эксплуатации в объеме 40 часов не выявил каких либо замечаний. Дальнейший опыт эксплуатации покажет. Возможно, это будет материал для следующей статьи.