Главная 2012

ЖИЛЕТ: СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИЛИ СТРАХОВОЧНЫЙ

Спасательный жилет — средство для поддержки человека на воде. Обычно имеет ярко-оранжевый цвет. Наполняется либо воздухом (самонадувающийся), либо пенопластом. Бывает в виде как, собственно, жилета, так и в форме нагрудника, пояса, бушлата.

Спасательный жилет — средство для поддержки человека на воде. Обычно имеет ярко-оранжевый цвет. Наполняется либо воздухом (самонадувающийся), либо пенопластом. Бывает в виде как, собственно, жилета, так и в форме нагрудника, пояса, бушлата.

В обычной жизни каждому из нас приходилось сталкиваться с такой вещью, как спасательный жилет. Они есть под каждым сиденьем самолета, на любом пароме или судне, яхте или катере. Их используют моряки, военные, спасатели, спортсмены водники и обычные жители нашей страны. Википедия дает следующее определение.

Спасательный жилет — средство для поддержки человека на воде. Обычно имеет ярко-оранжевый цвет. Наполняется либо воздухом (самонадувающийся), либо пенопластом. Бывает в виде как, собственно, жилета, так и в форме нагрудника, пояса, бушлата.

Попробуем поподробнее разобраться в видах и характеристиках данного спасательного средства. Спасательные жилеты отличаются друг от друга назначением, размерами, формой и, конечно, дизайном. Делятся по типу на страховочные и спасательные жилеты.

Основное отличие в том, что к спасательным жилетам предъявляют следующие требования по Международной конвенции по спасению человеческой жизни на море СОЛАС:

– Спасательный жилет должен не поддерживать горения или не продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;

– Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы после демонстрации надевания, человек мог правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;

– Его можно было надевать лицевой стороной внутрь или чтобы было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону и по возможности исключалась вероятность неправильного надевания;

– Его было удобно носить;

– В нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м. без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.

Спасательный жилет должен обладать достаточной плавучестью и устойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

– Поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так,чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° и не более 50° от его вертикального положения;

– Поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой, в течение не более 5 с. Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.

Спасательный жилет должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.

Все спасательные жилеты должны иметь сертификат соответствия, выдаваемый Российским Морским и Речным Регистрами Судоходства или ГИМС МЧС России. Обратите внимание на то, что спасательный жилет обязан поддерживать голову обессилевшего или потерявшего сознание человека в таком состоянии, чтобы человек не захлебнулся, в отличие от Страховочного жилета, который просто помогает человеку оставаться на плаву.Для этого спасательный жилет должен иметь что-то типа воротника.

Жилеты также делятся на надувные и не надувные. В надувных удерживающими элементами являются отсеки с воздухом. Все спасательные жилеты надуваются от баллончика при попадании в воду.

Ненадувные имеют разные наполнители, от простого пенопласта до пенополиуретана. Цвет спасательных жилетов ярко-оранжевый, страховочных – не регламентирован. Часто он темный, так как на оранжевом хорошо видно грязь.

Как выбирать спасательный жилет и на какие характеристики обратить внимание:

– Наличие воротника. Именно им спасательный жилет отличается от страховочного. Воротник должен быть удобным, не стесняющим ваших действий;

– Максимальный вес и объем спасательного жилета. Производителями на этикетке указывается не вес изделия, а вес человека, который может выдержать данный тип жилета.

Самый популярный диапазон веса спасаемых - от 50 до 80 килограммов, есть модели, предназначенные для людей весом и свыше 80 килограммов.

Водный спасательный жилет необходимо выбирать с обязательным учетом индивидуальных особенностей комплекции человека, поэтому все они имеют определенный типоразмер, указанный в условиях их эксплуатации.

Подгонку жилета по фигуре можно осуществлять с помощью специальных ремней;

– Застежки. Желательно, чтобы это была молния и две или более застежки с регулировкой объема спасательного жилета;

– Цвет жилета. Существуют варианты для охотников и рыбаков с двусторонней расцветкой. С одной ярко-оранжевой, с другой камуфлированной;

– Наличие дополнительной страховки или средства привлечения внимания;

– Наличие карманов;

– Тип внутреннего и внешнего материала, из которого изготовлен жилет.

Это, как правило, крепкие, устойчивые к разрывам синтетические ткани, которые имеют высокую устойчивость к механическому повреждению и образованию дыр;

– Количество секций спасательного жилета.

Из личных наблюдений скажу, что мы в большинстве случаев пренебрегаем использованием именного спасательного жилета в пользу страховочного или в пользу лежания жилетов на дне катера или в полном отсутствии оных.

Я всегда  надеваю на себя спасательный жилет, находясь на воде, чем обычно вызываю неодобрение со стороны окружающих и рулевого. Первые называют меня трусом, а второй начинает говорить о том, что я ему не доверяю.

Повторяется ситуация с автомобильными ремнями безопасности до введения штрафов. Объяснять что-то кому-то – дело не благодарное.

К сожалению, люди учатся только на собственных ошибках. Именно поэтому я последнее время предпочитаю ходить на своем собственном катере или на катерах друзей, где есть правило одевать и застегивать спасательный жилет. Именно спасательный.

Текст: Модест Курков Фото автора 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Архив журналов
  • Фотогалерея журнала PATRON
  • Статьи PATRON
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
      • Статья Обьекты охоты на Английском языке Росиийской Федерации
      • К бою готов
      • Runlock – инновационная веревка.
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
      • Статья СКМ брак или норма
      • Казбеги
      • Несколько дней из жизни маломобильного пассажира 2019
    • 2020
      • Инструкция лодочный мотор Вихрь 25 30
      • Казбеги 2020 Северная сторона восхождение
      • Казбеги 2020
      • ТУбкаль 2016
    • 2021
      • ГЛК Эдельвейс
      • Статья «VII всероссийский оружейный форум Шанс-Кострома». Ольгомец В.Л
      • Статья «18-я выставка Охота, Рыбалка и активный отдых на Волге» Дощечкин Н.Б.
      • Статья «Самарская областная выставка охотничьих собак»
      • Статья: Гладкоствольный карабин TR9 Paradox и патрон 345тк. Князев.В.Н.
      • Статья «Особенности и преимущества в ткани Мембрана». Пескова К.В.
      • Статья Охота с подсадной в 2021 году, от группы компаний Арсенал. Богодяж А.Е.
      • Статья: Что взять с собой на охоту на сурка. Князев В.Н.
    • 2023
      • Пуско-Зарядное МТЗ имени Козлова
    • 2024
      • Памятка по выполнению практических упраженений по сдаче экзамена на гражданское оружие нарезное гладкое травматическое
      • Угольницы Донецк
      • Винодельня Романовская
      • Какая Гранта, с 8ми или 16ти клапанным двигателем
    • 2025
      • ШИНЫ ВУЛКАНИЗАЦИЯ
  • Проект SHUGAR
    • RU
    • EN
  • Проект Elhistory
  • Сотрудничество
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Архив журналов
  • Фотогалерея журнала PATRON
  • Статьи PATRON
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
      • Статья Обьекты охоты на Английском языке Росиийской Федерации
      • К бою готов
      • Runlock – инновационная веревка.
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
      • Статья СКМ брак или норма
      • Казбеги
      • Несколько дней из жизни маломобильного пассажира 2019
    • 2020
      • Инструкция лодочный мотор Вихрь 25 30
      • Казбеги 2020 Северная сторона восхождение
      • Казбеги 2020
      • ТУбкаль 2016
    • 2021
      • ГЛК Эдельвейс
      • Статья «VII всероссийский оружейный форум Шанс-Кострома». Ольгомец В.Л
      • Статья «18-я выставка Охота, Рыбалка и активный отдых на Волге» Дощечкин Н.Б.
      • Статья «Самарская областная выставка охотничьих собак»
      • Статья: Гладкоствольный карабин TR9 Paradox и патрон 345тк. Князев.В.Н.
      • Статья «Особенности и преимущества в ткани Мембрана». Пескова К.В.
      • Статья Охота с подсадной в 2021 году, от группы компаний Арсенал. Богодяж А.Е.
      • Статья: Что взять с собой на охоту на сурка. Князев В.Н.
    • 2023
      • Пуско-Зарядное МТЗ имени Козлова
    • 2024
      • Памятка по выполнению практических упраженений по сдаче экзамена на гражданское оружие нарезное гладкое травматическое
      • Угольницы Донецк
      • Винодельня Романовская
      • Какая Гранта, с 8ми или 16ти клапанным двигателем
    • 2025
      • ШИНЫ ВУЛКАНИЗАЦИЯ
  • Проект SHUGAR
    • RU
    • EN
  • Проект Elhistory
  • Сотрудничество
           

+7 (8482) 441 555

Журнал для охотников и активных людей PATRON.